Итак всем привет, сегодня мы с вами изучим базу языка C# чтобы в следующих уроках, вы могли понимать что в коде написано, итак приступим.
Переменные
Типы данных:
- int (целые числа) — пример: 12, 33, 324244, 100000
- float (числа с плавающей точкой) — пример: 1,2 234,54 324,98
- string (текст) — пример: Hello, World, Name, Ben
Модификатор доступа:
private: закрытая или приватная переменная.
public: публичная, общедоступная переменная.
Как используются модификаторы доступа?
если наша переменная будет public то мы сможем в инспекторе unity изменять ее значение.
если наша переменная будет private то мы не сможем в инспекторе unity изменять ее значение.
Синтаксис записывания переменных:
Модификатор доступа (необязательно) 2. тип данных 3. имя переменной 4. значение переменной (необязательно)
Примеры:
public int score = 100;
private float time = 4.5f;
string Name = «Alex»;
int Level;
Примечания:
когда мы записываем значение переменной типа float надо после значения указать f.
когда мы записываем значение переменной типа string надо значение поместить в двойные кавычки.
Функции
Функции используются для выполнения определенных задач. К примеру: вычисление, обработка данных, вывод информации и другое.
В юнити при создании скрипта создается две функции void Start() и void Update()
void Start() — выполняет действие перед началом игры.
void Update() — выполняет действие каждый кадр (зависит от FPS)
Впишите в функцию Start команду — print(«Start»)
Впишите в функцию Update команду — print(«Update»)
Сохраните файл, переместите скрипт в любой объект в вашей сцене, запустите игру, зайдите в консоль, и вы увидите что сообщение
Start вывелось один раз, а Update очень много раз выводится.
Операторы
Операторы используются для сложения, вычитания, умножения и деления.
Вот они:
1) + -складывает числа
2) — -вычитает числа
3) * -умножает числа
4) / -делит числа
Примеры:
int a = 10;
int b = 5;
int result = b + a;
print(result)
Вывод: 15
Также можно поменять оператор на другой.
print — выводит сообщение в консоль unity, а в скобочках указываем, что это — значение переменной будет выводиться в консоль
юнити или текст выводиться в консоль юнити. Если хотим вывести значение переменной просто в скобочках указываем имя переменной.
А если текст то в скобочках указываем двойные кавычки и текст. Также можно вывести текст и сразу значение переменной. Пример:
print(«HEllo» + i)
Условные выражения
Пример:
int score = 10;
if (score > 5) — означает если значение переменной score больше 5, то выполниться код ниже
{
Debug.Log(«Очков больше 5»);
}
else — если же нет, выполнится код ниже
{
Debug.Log(«Очков меньше 5»);
}
Циклы
- for (цикл со счетчиком)
- while (цикл с предусловием)
- do-while (цикл с постусловием)
В общем-то и все, циклы мы использовать не будем. Мы с вами изучили основы языка C# с юнити, на этом все!
Комментарии закрыты.