Физика unity (8)

43

Всем привет! Сегодня мы поговорим о взаимодействии объектов — Collider, и о физике — Rigidbody,
также мы разберем их настройки.

Collider

Их бывает несколько, и про все виды, мы поговорим. У нас есть 6 Коллайдеров —
Box collider, Sphere collider, Capsule collider, Mesh collider, Whell collider,
Terrain collider. Да, вот столько коллайдеров)
Давайте теперь разберемся как с ними работать, и как их настроить, чтобы у вас не было проблем.
Box collider
Эксперимент — Давайте создадим обычный куб (ПКМ-3D-Object-Cube) Создали? Теперь нажмите на него. Вы в компонентах увидите Box Collider.


Для примера создайте еще один куб, и сделайте такую локацию:

У куба сверху добавьте компонент Rigidbody — Куб-Add Component — Physics — Rigidbody.
Запустите игру, и вы увидите, что наш куб с Rigidbody упал на другой объект, а теперь попробуйте удалить компонент Box Collider — Куб- 3 точки (рядом с названием компонента)-Remove Component.
Теперь попробуйте запустить игру, и вы увидите, что наш куб упал сквозь объект.
Теперь мы скажем, что такое Collider
Collider — это компонент, который определяет форму объекта для целей физических столкновений. Collider является невидимым и необходим для взаимодействия объектов в игре.
Box Collider (Коллайдер в форме прямоугольника): определяет форму объекта в виде прямоугольника.
Sphere Collider (Коллайдер в форме сферы): определяет форму объекта в виде сферы.
Capsule Collider (Коллайдер в форме капсулы): определяет форму объекта в виде капсулы.
Mesh Collider (Коллайдер в форме меша): позволяет использовать форму меша объекта в качестве коллайдера. Это позволяет создавать более точные и реалистичные столкновения, но может иметь большую нагрузку на процессор.
Terrain Collider (Коллайдер для террейна): специальный коллайдер для объекта — Terrain.
Настройки Collider
Edit Collider — редактировать коллайдер самостоятельно
Is Trigger — определяет, будет ли Collider действовать как триггер
Material — позволяет настроить физические свойства Collider, такие как трение и упругость
Center — редактировать центр коллайдера
Size — редактировать размер коллайдера
Мы рассмотрели самые базовые настройки, так как у каждого коллайдера есть свои дополнительные настройки.

Rigidbody

Rigidbody — это компонент, который используется для моделирования физического поведения объектов в игре. Он позволяет объектам реагировать на силы, такие как гравитация,
столкновения и приложенные силы. Если мы добавим Rigidbody на какой-либо объект — он упадет.
Настройки Rigidbody:
Mass (Масса): определяет вес объекта. Чем больше масса, тем сильнее объект будет взаимодействовать с другими объектами под воздействием силы гравитации и столкновений.
Drag (Сопротивление): определяет силу сопротивления, действующую на объект во время движения. Большее значение сопротивления замедлит движение объекта.
Angular Drag (Угловое сопротивление): определяет силу сопротивления, действующую на объект при его вращении. Большее значение углового сопротивления замедлит вращение объекта.
Use Gravity (Использовать гравитацию): определяет, будет ли объект подвержен силе гравитации. Если эта опция включена, объект будет падать вниз под воздействием гравитации.
Is Kinematic (Кинематический): определяет, будет ли объект двигаться под воздействием физических сил или будет управляться программно. Если эта опция включена, объект будет двигаться только при изменении его позиции или ориентации программным образом.
Constraints (Ограничения): позволяют ограничить движение объекта в определенных направлениях или вращение вокруг определенных осей.

Комментарии закрыты.