Графика unity (6)

26

Материалы

Чтобы покрасить какой либо объект, надо создать материал.

Чтобы создать материал нажмите ПКМ в папке Assets — Create — Material.

При создании материала он всегда будет белым, чтобы его покрасить

найдите напротив текста Albedo — кнопку, нажмите на нее, и выберите нужный вам цвет.

Вот мы и прокрасили цвет, теперь разберемся в параметрах.

Albedo — основной цвет

Metallic — определяет металлическая (значение 1) ли поверхность или

нет (значение 0).

Smoothness — определяет насколько поверхность глянцевая или шероховатая

Normal map,  Height Map, Occlusion, Detali Mask — сюда накидываются

текстурки для улучшения материала.

С базовыми параметрами мы разобрались, теперь приступим к графике.

Свет

Directional Light, Point Light, Spot Light, Area Light. Разберем где

их использовать.

Directional Light — источник света, расположенный во всей сцене, и

излучающий свет только в одном направлении.

Point Light  — источник, расположенный в определенной точке сцены и

излучающий свет во всех направлениях одинаково. Очень хорошо подойдет для

создания фонарика, фары автомобиля, освещения каких-либо улиц в вашей игре, и много другого.

Spot Light — источник света, расположенный в определенной точке сцены, излучает свет в форме конуса.

Area Light — источник света, который определяется прямоугольником в сцене и равномерно излучает свет во всех направлениях,

но только с одной стороны прямоугольника.

Сторонние материалы

Вы задумаетесь, а как сделать материал дерева, стекла, земли? Так вот, чтобы у вас был материал

дерева, стекла их надо — скачать, или сделать самому. Ну конечно новичкам будет легче скачать, чем самому это рисовать. Для таких задачей есть множество сайтов. Но мы не об этом. Вот вы к примеру скачали материал дерева со стороннего сайта, и хотите чтобы он у вас был в проекте, для этого просто перетащите файл материала в окно Assets.

Далее вам придется поработать, если это уже готовый материал — вам повезло, так как вы уже его можете накинуть на любой объект.

А если же он не готовый.

Чтобы он был нормальным нам надо настроить его. Для этого создайте самый обычный материал (нечего с ним не делайте) далее мы будет работать только с нашим материалом. В строке Albedo перенесите основную текстуру. Далее вам надо дополнительные текстуры разложить по строкам — Normal Map, Height Map, Occlusion, Detali Mask. Поиграйтесь с этими строками.

Вот что получилось у меня —

На этом все, мы поговорили о текстурах, и научились настраивать текстуры с сайтов. Всем пока!

Комментарии закрыты.