Материалы
Чтобы покрасить какой либо объект, надо создать материал.
Чтобы создать материал нажмите ПКМ в папке Assets — Create — Material.
При создании материала он всегда будет белым, чтобы его покрасить
найдите напротив текста Albedo — кнопку, нажмите на нее, и выберите нужный вам цвет.
Вот мы и прокрасили цвет, теперь разберемся в параметрах.
Albedo — основной цвет
Metallic — определяет металлическая (значение 1) ли поверхность или
нет (значение 0).
Smoothness — определяет насколько поверхность глянцевая или шероховатая
Normal map, Height Map, Occlusion, Detali Mask — сюда накидываются
текстурки для улучшения материала.
С базовыми параметрами мы разобрались, теперь приступим к графике.
Свет
Directional Light, Point Light, Spot Light, Area Light. Разберем где
их использовать.
Directional Light — источник света, расположенный во всей сцене, и
излучающий свет только в одном направлении.
Point Light — источник, расположенный в определенной точке сцены и
излучающий свет во всех направлениях одинаково. Очень хорошо подойдет для
создания фонарика, фары автомобиля, освещения каких-либо улиц в вашей игре, и много другого.
Spot Light — источник света, расположенный в определенной точке сцены, излучает свет в форме конуса.
Area Light — источник света, который определяется прямоугольником в сцене и равномерно излучает свет во всех направлениях,
но только с одной стороны прямоугольника.
Сторонние материалы
Вы задумаетесь, а как сделать материал дерева, стекла, земли? Так вот, чтобы у вас был материал
дерева, стекла их надо — скачать, или сделать самому. Ну конечно новичкам будет легче скачать, чем самому это рисовать. Для таких задачей есть множество сайтов. Но мы не об этом. Вот вы к примеру скачали материал дерева со стороннего сайта, и хотите чтобы он у вас был в проекте, для этого просто перетащите файл материала в окно Assets.
Далее вам придется поработать, если это уже готовый материал — вам повезло, так как вы уже его можете накинуть на любой объект.
А если же он не готовый.
Чтобы он был нормальным нам надо настроить его. Для этого создайте самый обычный материал (нечего с ним не делайте) далее мы будет работать только с нашим материалом. В строке Albedo перенесите основную текстуру. Далее вам надо дополнительные текстуры разложить по строкам — Normal Map, Height Map, Occlusion, Detali Mask. Поиграйтесь с этими строками.
Вот что получилось у меня —
На этом все, мы поговорили о текстурах, и научились настраивать текстуры с сайтов. Всем пока!
Комментарии закрыты.