Игровые объекты unity (5)

29

Итак всем привет! Сегодня поговорим о 3D объектах, и нестандартные объекты — эффекты, свет, аудио, видео, UI-элементы, Empty-объект. Итак приступим!

3D-Объекты

Сейчас мы создадим 3D-куб, вообще чтобы создать какой-то объект надо навестись на окно Hierarchy, нажать ПКМ (правая кнопка мыши) и выбрать 3D-Object, и у нас будет выбор 3D-игровых объектов. У нас есть такие 3D-объекты, как — куб, сфера, капсула, цилиндр, plane (и да plane это не самолет, а некая плоскость по которой может ходить игрок, ездить машина), Quad (квадрат, типа Plane), Text, TextMesh, Ragdoll, terrain (большой ландшафт-мир), Tree (дерево). Итак теперь, давайте создадим куб. Чтобы создать что-либо повторяем наши действия: навестись на окно Hierarchy, нажать ПКМ, и выбрать любой понравившийся объект. Итак после создания объекта мы сразу же можем его переименовать (не обязательно) мы же его переименуем в Plane. Заметьте у нас куб белого цвета, ну в принципе как и другие 3D-объекты, мы можем поменять цвет нашего куба, для этого наведитесь курсором на окно Assets и нажмите ПКМ — выберите Create — Material, все мы создали простой материал он тоже белого цвета, давайте поменяем цвет материала в любой понравившийся, для этого нажмите на материал и в Inspector найдите строчку — Albedo (рядом с ней есть белая полоска, на нее нажимаем, и выбираем любой цвет, у меня это синий). Теперь покрасим объект, у всех объектов базовый материал — это белый, чтобы его поменять, выбираем наш материал и переносим его на объект или на окно Inspector нужного объекта, готово! После чего давайте увеличим наш объект, увеличьте его X-10, Y-1, Z-10, и готово! Проверьте чтобы на вашем объекте был коллайдер, если его нет — выделяем наш объект в Inspector нажимаем Add Component-Physics-Box Collider. Итак мы создали плоскость и покрасили ее, отлично! Это и будет нашем уровнем, конечно мы его еще доработаем.

Эффект-объекты

Это обычные пустые объект, только у них есть компонент эффекта. Объект Particle System — Компонент Particle System. Particle System Force Field — Компонент Particle System Force Field. Объект Trail — Компонент Trail Renderer.
Объект Line — Компонент Line Renderer. То есть можно просто создать пустой объект и к нему прикрепить какой-либо компонент, или просто создать эффект-объект (у него только есть компонент, больше он ничем не отличается от пустого объекта).

Аудио-объект

Тут тоже самое, что и с эффект-объектами, они тоже нужны для быстрого создания. Если создать объект — Audio Source, мы создадим
источник звука. А вообще он тоже нечем не отличается, это тот же самый пустой объект только уже с присоединенным компонентом.

Свет

Итак свет довольно важная штука в игре. Сейчас мы разберем 4 вида света — Directional Light, Point Light, Spot Light, Area Light.
Directional Light — источник света, расположенный во всей сцене, и излучающий свет только в одном направлении.
Point Light — — источник, расположенный в определенной точке сцены и излучающий свет во всех направлениях одинаково. К примеру можно
с помощью него сделать: фары, факел, освещение в доме, и многое другое.
Spot Light — источник света, расположенный в определенной точке сцены, излучает свет в форме конуса. С помощью него можно сделать:
фары, фонарик, освощение в доме, и другое.
Area Light — источник света, который определяется прямоугольником в сцене и равномерно излучает свет во всех направлениях,
но только с одной стороны прямоугольника.

Видео

Здесь только один объект и это — Video Player. Тоже самое, это пустой объект который содержит компонент Video Player.

UI-элементы

Ух, а это самое интересное! Сколько же здесь объектов… Ну а мы изучим только самые основные.
Вообще, зачем нам UI ??? UI нужен для — создания пользовательского интерфейса (Текст, кнопки, иконки). С помощью UI можно создать меню.
Все UI элементы создаются внутри специального объекта — Canvas.
Image — это такой объект в который можно закинуть картинку (в формате PNG)
Panel — тот же самы объект как и Image, у него такой же компонент. С помощью его можно сделать паузу, меню с картинкой.
Text — с помощью этого объекта можно написать текст, и вставить его куда-нибудь.
Button — кнопка, можно запрограммировать, чтобы при нажатии данной кнопки (к примеру: игра) у нас запускалась следующая сцена (то-есть наша игра).

Empty

Итак Empty это просто пустой объект. Его можно сделать родительским, и туда к примеру: поместить все наши дома, и пустой объект назвать houses.
На этот скрипт можно вешать скрипты, добавлять звук, эффекты, и многое другое. В общем Empty — это очень полезный объект.

Комментарии закрыты.