Всем привет! Сегодня наш последний урок о разборе “интерфейса игрового движка unity”. Сегодня я бы хотел рассказать о горячих клавишах , набор инструментов , пользование окном Scene и его свойства, и еще несколько тем. Ну ладно, начинаем!
Горячие клавиши
Инструменты
Q – перемещение камеры сцены
W — перемещение
E — вращение
R — масштабирование
T – Rect Tool
Z – Переключение Pivot-режима
X — переключение поворота Pivot
V – Привязка вершин
Объекты
Ctrl + shift + N – создать новый игровой объект
Ctrl + Alt + F — Переместить объект к точке вида
Ctrl + shift + F – выравнивание по виду
Окна
CTRL+1 – сцена
CTRL+2 – игра
CTRL+3 — инспектор
CTRL+4 — иерархия
CTRL+5 — проект
CTRL+6 — анимация
CTRL+7 — профайлер
CTRL+9 — Asset Store
CTRL+0 — Version Control
CTRL+SHIFT+C – консоль
Редактирование
CTRL+Z – Отменить
CTRL+Y – Повторить
CTRL+X – Вырезать
CTRL+C – Копировать
CTRL+V – Вставить
CTRL+D – Дублировать
SHIFT+Del – Удалить
CTRL+A — Выбрать все
CTRL+P – запуск игры
CTRL+SHIFT+P – пауза
Выделение
CTRL+SHIFT+1…9 — Загрузить выделение по порядковому номеру
Набор инструментов
- Tools -если выбрать этот инструмент, то мы с помощью левой кнопки мыши сможем перемещаться по сцене.
- Move Toll – с помощью этого инструмента мы сможем передвигать объекты, по координатам X,Y,Z
Синяя полоска – передвижение объекта по оси Z
Красная полоска – передвижение объекта по оси X
Зеленая полоска – передвижение объекта по оси Y
Также координаты любого объекта можно посмотреть – “выбрать объект” и “посмотреть на компонент Transform ”
Position – показывает координаты нашего объекта, по трехмерному вектору.
Rotation – показывает поворот того или иного объекта в градусах.
Scale – показывает размеры объекта, по трехмерному вектору.
- Rotate Toll – если выбрать этот инструмент, мы сможем поворачивать объект по трем его осям — X,Y,Z
- Scale Toll – если выбрать мы сможем изменять размеры объекта по трем его осям, а если потянуть за маленький белый квадратик, то наш объект будет равномерно увеличиваться
- Rect Toll – если выбрать данный инструмент, мы сможем растягивать объект в ту или иную сторону, а в инструменте Scale Toll при увеличении объекта они растягиваются равномерно, и туда и туда.
- Transform Toll – смешанный инструмент, он содержит: Move Toll, Rotate Toll, и частичку Scale Toll – только белый маленький квадратик.
Использование окна Scene
Перемещение
Чтобы перемещаться в данном окне надо: удерживать правую кнопку мыши, и перемещаться по клавишам W,A,S,D.
Для зума надо – крутить колесико мыши
Чтобы осмотреть в сцене надо – удерживать правую кнопку мыши и двигать мышкой.
Также если нажать и удерживать колесико мыши, то мы также будем перемещаться только по другому.
Кнопки
Сейчас мы все разберем. Pivot если нажать, то мы сможем выбрать режим центра вращения. Режимы: Pivot и Center. Global если нажать, то мы сможем выбрать режим координации. Режимы: Global и LocaL. Третья кнопка означает – “сетка”. Далее кнопка – 2D означает если нажать на нее включится 2D режим.Кнопка с лампочкой — если на нее нажать в окне Scene не будет виден свет, также можно изменить и брать любой свет, который мешает при разработке. Кнопка с выключенным звуком — если нажать на нее в окне Scene будет слышен звук/звуковые эффекты. Следующая кнопка — означает слои. Следующая кнопка — если на нее нажать, то мы можем скрыть ненужные объекты. Остальное нам не понадобится.
Дальше – сверху мы видим кнопки – Scene и Game. Scene – место, где мы строим наш уровень/игру. Game – предварительный просмотр нашей игры.
Ну вот и все! Данная статья очень объемная, с множеством информации. Мы получили с вами знания о «горячие клавиши» «Панель инструментов» «Окно Scene». На этом все, до встречи!
Комментарии закрыты.