Как пользоваться движком unity (4)

31

Всем привет! Сегодня наш последний урок о разборе “интерфейса игрового движка unity”. Сегодня я бы хотел рассказать о горячих клавишах , набор инструментов , пользование окном Scene и его свойства, и еще несколько тем. Ну ладно, начинаем!

Горячие клавиши

Инструменты

Q – перемещение камеры сцены

W — перемещение

E — вращение

R — масштабирование

T – Rect Tool

Z – Переключение  Pivot-режима

X — переключение поворота Pivot

V – Привязка вершин

Объекты

Ctrl + shift + N – создать новый игровой объект

Ctrl + Alt + F — Переместить объект к точке вида

Ctrl + shift + F – выравнивание по виду

Окна

CTRL+1 – сцена

CTRL+2 – игра

CTRL+3 — инспектор

CTRL+4 — иерархия

CTRL+5 — проект

CTRL+6 — анимация

CTRL+7 — профайлер

CTRL+9 — Asset Store

CTRL+0 — Version Control

CTRL+SHIFT+C – консоль

Редактирование

CTRL+Z – Отменить

CTRL+Y – Повторить

CTRL+X – Вырезать

CTRL+C – Копировать

CTRL+V – Вставить

CTRL+D – Дублировать

SHIFT+Del – Удалить

CTRL+A — Выбрать все

CTRL+P – запуск игры

CTRL+SHIFT+P – пауза

Выделение

CTRL+SHIFT+1…9 — Загрузить выделение по порядковому номеру

Набор инструментов

  1. Tools -если выбрать этот инструмент, то мы с помощью левой кнопки мыши сможем перемещаться по сцене.
  2. Move Toll – с помощью этого инструмента мы сможем передвигать объекты, по координатам X,Y,Z

Синяя полоска – передвижение объекта по оси Z

Красная полоска – передвижение объекта по оси X

Зеленая полоска – передвижение объекта по оси Y

Также координаты любого объекта можно посмотреть – “выбрать объект” и “посмотреть на компонент Transform ”

Position – показывает координаты нашего объекта, по трехмерному вектору.

Rotation – показывает поворот того или иного объекта в градусах.

Scale – показывает размеры объекта, по трехмерному вектору.

  • Rotate Toll – если выбрать этот инструмент, мы сможем поворачивать объект по трем его осям — X,Y,Z
  • Scale Toll – если выбрать мы сможем изменять размеры объекта по трем его осям, а если потянуть за маленький белый квадратик, то наш объект будет равномерно увеличиваться
  • Rect Toll – если выбрать данный инструмент, мы сможем растягивать объект в ту или иную сторону, а в инструменте Scale Toll при увеличении объекта они растягиваются равномерно, и туда и туда.
  • Transform Toll – смешанный инструмент, он содержит:  Move Toll, Rotate Toll, и частичку Scale Toll – только белый маленький квадратик.

Использование окна Scene

Перемещение

Чтобы перемещаться в данном окне надо: удерживать правую кнопку мыши, и перемещаться по клавишам W,A,S,D.

Для зума надо – крутить колесико мыши

Чтобы осмотреть в сцене надо – удерживать правую кнопку мыши и двигать мышкой.

Также если нажать и удерживать колесико мыши, то мы также будем перемещаться только по другому.

Кнопки

Сейчас мы все разберем. Pivot если нажать, то мы сможем выбрать режим центра вращения. Режимы: Pivot и Center. Global если нажать, то мы сможем выбрать режим координации. Режимы: Global и LocaL. Третья кнопка означает – “сетка”.  Далее кнопка – 2D означает если нажать на нее включится ­­­2D режим.Кнопка с лампочкой — если на нее нажать в окне Scene не будет виден свет, также можно изменить и брать любой свет, который мешает при разработке. Кнопка с выключенным звуком — если нажать на нее в окне Scene будет слышен звук/звуковые эффекты. Следующая кнопка — означает слои. Следующая кнопка — если на нее нажать, то мы можем скрыть ненужные объекты. Остальное нам не понадобится.­­­

Дальше – сверху мы видим кнопки – Scene и Game. Scene – место, где мы строим наш уровень/игру. Game – предварительный просмотр нашей игры.

Ну вот и все! Данная статья очень объемная, с множеством информации. Мы получили с вами знания о «горячие клавиши» «Панель инструментов» «Окно Scene». На этом все, до встречи!

Комментарии закрыты.