Язык C# (мини-курс)

0 4

Всем привет! Это мини-курс по языку C#. C# мы будет проходить с разработкой игр на unity. Всего будет 3 части. 1 часть — базовые концепции, методы, переменные, типы данных. 2 часть — создание объектов, отслеживание нажатии на клавиши и Button. 3 часть — Удаление объектов, компоненты и объекты.

В этой статье мы начнем с базовых концепций. Давайте начнем!

Структура скрипта

При создании скрипта, мы видим это:

1. using System.Collections;
2. using System.Collections.Generic;
3. using UnityEngine;

4. public class NewBehaviourScript : MonoBehaviour
{
    // Start is called before the first frame update
    5. void Start()
    {
        
    }

    // Update is called once per frame
    6. void Update()
    {
        
    }
}

Первые 3 строчки — библиотеки. Библиотеки используются для расширения функциональности и упрощения разработки игр и приложений.

4 строчка — класс. public — означает, что наш класс публичный. public нужен для: видимости в Inspector, MonoBehaviour, Создание игровых объектов, Скриптов игровой логики, Работы с компонентами. class — тип. NewBehaviourScript — название нашего класса, и файла в юнити. MonoBehaviour — наследование. Наследование от класса MonoBehaviour позволяет вам использовать различные методы, такие как Start(), Update(), Awake(), и другие, чтобы определить поведение объекта в игре. ВАЖНО! название скрипта в юнити, и название класса должны совпадать!

1 — название класса в редакторе кода. 2 — название скрипта в папке Assets. 3 — название скрипта в Inspector unity.

5 строчка — метод Start (дефолтный метод unity) при создании любого скрипта, метод Start и Update по умолчанию находятся в скрипте.

6 строчка — метод Update (дефолтный метод unity).

// Start is called before the first frame update, // Update is called once per frame — это комментарии, комментарии используются для описания скрипта. Чтобы создать однострочный комментарий вам надо ввести // перед вашим текстом. А чтобы создать многострочный комментарий вам надо ввести — /* перед началом текста, */ после конца вашего текста. Вы можете написать такое:

 void Update() // ывофышпаыпдыпдп ыопрыолп
    {
        
    }

И нечего не будет, так как при выполнении скрипта, комментарии не видны компьютеру. А если вы напиши так:

 void Update()  ывофышпаыпдыпдп ыопрыолп
    {
        
    }

У вас будет ошибка, потому что вы вводите некорректный синтаксис внутри метода Update().

Пример однострочного комментария:

void Update() // этот метод срабатывает каждый кадр
    {
        
    }

Пример многострочного комментария:

void Update() // этот метод срабатывает каждый кадр
    {
        /* здесь
           я 
           напишу
           строчки
           для
           управления
           персонажем
        */
    }

Также, чтобы скрипт работал, его надо поместить на любой объект в юнити. После объявления переменной, в конце надо прописать ; это означает, что строка закончена. Пример:

public int count = 9;

Вывод: мы с вами научились писать комментарии, и обсудили структуру скрипта. На этом все, первый пробный урок закончен. Всем пока!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.