Всем привет! Это мини-курс по языку C#. C# мы будет проходить с разработкой игр на unity. Всего будет 3 части. 1 часть — базовые концепции, методы, переменные, типы данных. 2 часть — создание объектов, отслеживание нажатии на клавиши и Button. 3 часть — Удаление объектов, компоненты и объекты.
В этой статье мы начнем с базовых концепций. Давайте начнем!
Структура скрипта
При создании скрипта, мы видим это:
1. using System.Collections;
2. using System.Collections.Generic;
3. using UnityEngine;
4. public class NewBehaviourScript : MonoBehaviour
{
// Start is called before the first frame update
5. void Start()
{
}
// Update is called once per frame
6. void Update()
{
}
}
Первые 3 строчки — библиотеки. Библиотеки используются для расширения функциональности и упрощения разработки игр и приложений.
4 строчка — класс. public — означает, что наш класс публичный. public нужен для: видимости в Inspector, MonoBehaviour, Создание игровых объектов, Скриптов игровой логики, Работы с компонентами. class — тип. NewBehaviourScript — название нашего класса, и файла в юнити. MonoBehaviour — наследование. Наследование от класса MonoBehaviour позволяет вам использовать различные методы, такие как Start()
, Update()
, Awake()
, и другие, чтобы определить поведение объекта в игре. ВАЖНО! название скрипта в юнити, и название класса должны совпадать!
1 — название класса в редакторе кода. 2 — название скрипта в папке Assets. 3 — название скрипта в Inspector unity.
5 строчка — метод Start (дефолтный метод unity) при создании любого скрипта, метод Start и Update по умолчанию находятся в скрипте.
6 строчка — метод Update (дефолтный метод unity).
// Start is called before the first frame update, // Update is called once per frame — это комментарии, комментарии используются для описания скрипта. Чтобы создать однострочный комментарий вам надо ввести // перед вашим текстом. А чтобы создать многострочный комментарий вам надо ввести — /* перед началом текста, */ после конца вашего текста. Вы можете написать такое:
void Update() // ывофышпаыпдыпдп ыопрыолп
{
}
И нечего не будет, так как при выполнении скрипта, комментарии не видны компьютеру. А если вы напиши так:
void Update() ывофышпаыпдыпдп ыопрыолп
{
}
У вас будет ошибка, потому что вы вводите некорректный синтаксис внутри метода Update()
.
Пример однострочного комментария:
void Update() // этот метод срабатывает каждый кадр
{
}
Пример многострочного комментария:
void Update() // этот метод срабатывает каждый кадр
{
/* здесь
я
напишу
строчки
для
управления
персонажем
*/
}
Также, чтобы скрипт работал, его надо поместить на любой объект в юнити. После объявления переменной, в конце надо прописать ; это означает, что строка закончена. Пример:
public int count = 9;
Вывод: мы с вами научились писать комментарии, и обсудили структуру скрипта. На этом все, первый пробный урок закончен. Всем пока!